Об услуге

Составление претензий, жалоб

Досудебная претензия – это письменная жалоба, которая выражает недовольство качеством предоставленных услуг или проданных товаров. Если нарушаются права человека или компании, необязательно направлять исковое заявление сразу в суд – это долго по времени и затратно по деньгам. В некоторых случаях можно написать претензию непосредственно нарушителю.

Иллюстрация
Претензионный способ разрешения конфликтов помогает сторонам самостоятельно решить спор, избежать судебных издержек. Подготовка претензий избавляет от уплаты госпошлины, услуг юриста по ведению дела в суде, дорогостоящих экспертиз.

Гражданин РФ или иностранный резидент может составить и передать досудебную жалобу получателю самостоятельно – это универсальный документ. Если получатель не удовлетворит требование, то можно подавать исковое заявление в суд.

Физическому лицу или компании может понадобиться помощь в подготовке досудебной претензии. Опытные юристы компании «Нотион Консалт» расскажут, как правильно составить и подать жалобу.

Основной целью предъявления претензий является разрешение спорных ситуаций, связанных с нарушением обязательств (нарушение сроков выполнения работ, продажа некачественного товара, оплата услуг не в полном объеме и т.д.) без обращения в суд.

Наши юристы помогут грамотно и в кратчайший срок составить претензию по разнообразным гражданским спорам, а также помогут Вам составить претензионное письмо по экономическим спорам, подведомственным арбитражным судам.

Иллюстрация
Составление и направление претензии необходимо в случаях:

• претензионный или иной досудебный порядок разрешения спора предусмотрен действующим законодательством;
• претензионный или иной досудебный порядок разрешения спора предусмотрен договором сторон.

В этих случаях спор должен быть передан на рассмотрение суда после соблюдения претензионного порядка с предоставлением в суд документов, подтверждающих его соблюдение. В противном случае суд может вернуть исковое заявление или оставить его без рассмотрения.

Составить претензию (претензионное письмо) и направить нарушителю Ваших прав и законных интересов в остальных случаях рекомендуем, если:

• Вы надеетесь сохранить в дальнейшем партнерские отношения;
• при этом у Вас нет опасений, что получатель претензии воспользуется дополнительно предоставленным временем, чтобы улизнуть (вывести свои активы или ликвидировать организацию).

Написание (составление) претензий

Иллюстрация
Для составления претензий достаточно простой письменной формы. Претензию можно напечатать или написать от руки. Определенных требований к содержанию претензии законом не установлено.

Однако без указания в претензии определенных сведений, рассчитывать на ее серьезное восприятие нарушителем Ваших прав и законных интересов, а также на достижение поставленной цели не стоит. Вот эти сведения, которые помогут грамотно составить претензию (претензионное письмо).

В верхней части (в «шапке») претензий указываются:
• кому адресовано письмо претензия (ФИО представителя организации, наименование организации, а также адрес места нахождения или ФИО физического лица и адрес места жительства);
• кем составлено письмо претензия (наименование организации и адрес места нахождения или ФИО физического лица и адрес места жительства, телефон для связи).

Основная часть располагается далее после написания в центре отдельной строки слова «Претензия». В основной части необходимо изложить:

• что лежит в основе взаимодействия сторон спора, какими документами подтверждается претензия (например: договор, накладные на товар, товарный чек, кассовый чек и т.д.), дата и место их составления;
• претензия должна содержать суть предъявляемых требований (какие именно обязательства не выполнены и в какой мере, например: полная или частичная потеря груза при перевозке), при этом, если своими действиями или бездействием недобросовестный контрагент нарушил определенные пункты договора, заключенного с Вами, желательно указать на эти пункты в тексте претензионного письма;
• если Ваши требования подлежат денежной оценке, претензия должна содержать общую сумму требований и показывать каким образом был произведен ее расчет (например: посредством сложения сумм долга по каждой отдельной накладной и неустойки);
• дополнительным и существенным плюсом будет указание в тексте претензии законодательных актов, нормы которых нарушены по Вашему мнению;
• возможные способы либо способ и сроки удовлетворения Ваших требований (например: о погашении задолженности, замене некачественного товара в течение определенного срока и т.д.);
• срок, в течение которого должен быть дан ответ на Вашу претензию (претензионное письмо), если такой срок не установлен законом или не предусмотрен договором;
• о своих дальнейших действиях в случае отказа в удовлетворении Ваших требований либо их игнорирования.

В заключительной части претензия должна содержать:

• дату написания претензионного письма и подпись лица, которое его составило (либо подпись его представителя);
• также необходимо указать перечень документов, прилагаемых к претензии.

Когда подготовка претензии завершена, необходимо приложить к ней копии документов, обосновывающих Ваши требования.

Оформление и направление претензии

Иллюстрация
Составить претензию необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр вручаете адресату, на другом (Вашем экземпляре, который будет служить доказательством того, что претензия вручена адресату) он расписывается, расшифровывает свою подпись и проставляет дату получения претензии.

Если адресат отказывается принять претензионное письмо или у Вас нет возможности вручить его лично, рекомендуем составить и направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовый чек и уведомление о вручении будут являться доказательствами направления претензии адресату.

Иллюстрация
В стоимость услуг по составлению жалоб, претензий входят:

• анализ спорной ситуации;
• оценка количества и качества имеющихся доказательств;

• оценка необходимости в дополнительных доказательствах, помощь при их поиске и формировании;
• подбор норм законодательства, подтверждающих правомерность Вашей позиции в споре;
• оценка перспективы разрешения спора в претензионном и в судебном порядке;
• составление, оформление претензии и направление ее адресату.

Стоимость такой услуги зависит от различных существенных особенностей, таких как разновидность спора, объем предстоящей работы и других. Цена рассчитывается в индивидуальном порядке.

В компании «Нотион Консалт» можно заказать комплексную помощь юриста в досудебных спорах. Мы работаем с физическими и юрлицами, иностранными гражданами. Услуга составления претензии – это действенный способ защиты Ваших нарушенных прав.

Как проходит процесс работы?

customer-service.png

01

Вы пишете или звоните
нам +7 (495) 134-42-32

contract.png

02

Мы уточняем детали,
сроки исполнения и
оцениваем стоимость

licensing2.png

03

Заключаем договор с
чётко прописанными
деталями

handshake.png

04

Наши специалисты
выполняют Ваш заказ в
установленный срок

Свяжитесь с нами

Оставьте заявку и мы расскажем Вам, как исключить риски и убытки при выборе конкретной услуги

Столкнулись с проблемами?

  • Не получается определиться с требуемым видом услуг?
  • У Вас услуга, которую нужно сделать «на вчера»?
  • Не знаете, как выбрать грамотного специалиста?